Информация
Дизайн и разработка
![]() |
Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично.
Парашютисты... Кто они? Или взгляд снаружи...
"Рожденный ползать летать не может". Знаменитая фраза, выдаваемая за народную мудрость. А на самом деле отражающая однобокость и ограниченность человеческого характера.
Для начала небольшое "лирическое" отступление с расстановкой всех необходимых акцентов. Итак, автор этих строк пока еще не относится к несколько загадочному, глубоко неординарному и очень интересному племени - племени парашютистов, или skydiver-ов, как они сами себя именуют последнее время. Кстати, с точки зрения автора последнее гораздо точнее передает суть, чем банальное "парашютист". Все ниженаписанное является исключительно субъективной точкой зрения конкретного человека (в данном случае меня) и не претендует на абсолютную и законченную истину в последней инстанции. Это, так сказать, "взгляд со стороны", который родился из достаточно длительного общения с этими людьми, попыток объяснить "приземленным" зачем, собственно эти люди прыгают, да и из интереса самого автора: Так уж сложилось, что данная тема автору глубоко не чужда. Несмотря на то, что пока еще, ввиду некоторых, весьма весомых причин, он так и не добрался до "вертолетной рампы", специфику, психологию и мотивацию этих людей он понимает (по своему, естественно, мнению) достаточно хорошо. Что называется "сам такой". Кроме того, само понятие "небо" трогает определенные струны в душе автора. Что такое "ПВД", "заданный курс" и "закритические углы атаки" он узнал едва ли не ранее, чем слово "мама". А синий околыш на фуражках всегда вызывал у него внутренний трепет. Поэтому данный "опус" вряд ли может претендовать на абсолютную объективность и беспристрастность, о чем сразу же и сообщаю: Итак, "парашютисты". Что движет этими людьми? Почему им не сидится на одном месте, как всем "нормальным" представителям человечества? Откуда это безумное и непреодолимое желание прыгать из нормально летящего ЛА? Кстати, именно последний момент вызывает чувство глубокого непонимания у пилотов: Из всех, виденных автором, ни один так и не смог понять, зачем они это делают? Ну, здесь все достаточно просто и понятно. Для любого пилота внештатная ситуация на борту, требующая использования индивидуального средства спасения (парашюта) - это катастрофа, беда и горе, приводящая либо к гибели пассажиров, либо к необходимости дернуть за ручку катапульты и, как следствие, потери ЛА. Так уж их учили: И это правильно. Пилот физиологически не может и не должен получать удовольствие от прыжков с парашютом. Слишком долго им внушали, что парашют - это плохо. Доводить до ситуации, в которой необходимо покидать ЛА - недопустимо. Под твоими руками дорогая техника, жизни пассажиров - о каких прыжках может идти речь?! Поэтому ситуация с непониманием пилотами этого процесса достаточно ясна. "Сытый голодному не товарищ", и никогда не будет консенсуса между человеком, пилотирующим ЛА и тем, кто из него выпрыгивает: Да и потом, понимание термина "небо", отношение к нему и восприятие оного у пилотов и "прыгунов" различается очень сильно. Но об этом немного ниже. Теперь несколько слов об "обычных" людях. Опять же, первый вопрос, который задается, как только разговор заходит о прыжках, "Зачем?". Потом начинается "мотивация отказа" - обсуждение того, насколько это опасно, глупо и дорого. Давайте по пунктам: ОпасноДа, здесь они правы. Прыжки с парашютом действительно опасны. А могло бы быть по-другому? Да, есть немалый риск сломать/вывихнуть ноги, получить сотрясение мозга, разбиться, наконец. Все это есть. Правда, при грамотном подходе инструкторов и соответственном отношении к подготовке самого спортсмена риск "повредить себя" существенно уменьшается, но все же остается: И несмотря на это люди все-таки прыгают. ГлупоНа первый взгляд, опять же, правильно. Действительно - глупо. Есть ведь немало более "безопасных" развлечений. К примеру, давящая тишина и спокойная красота дна у дайверов. Скорость, бьющий в лицо ветер, снег, забивающийся под маску и в перчатки у горнолыжников. Одиночество, камень, разжатый карабин и неудачно вбитое зубило у скалолазов: Все это есть. Все это приносит свою долю адреналина в кровь. К примеру, чувство, когда забивается клапан у акваланга и мучительно хочется вдохнуть, а вдохнуть нечего и небо "оттуда" кажется таким далеким и недостижимым не забывается очень долго. А провисев некоторое время на страховочном фале начинаешь задумываться о смысле жизни: Да, все это так. Здесь, на земле, можно найти немало способов пощекотать себе нервы, проверить, чего ты реально стоишь, посмотреть, что у тебя внутри на самом деле. Однако, некоторых почему-то тянет вверх. Именно в небо. Им нужна именно высота, чувство свободного полета, а скорее, даже свободного падения. Почему? А вот на этот вопрос вряд ли можно ответить словами: Вы когда-нибудь смотрели в глаза человеку, который стоит перед открытой дверью вертолета? Попробуйте: Такого вы не увидите более нигде - ни у скалолазов, ни у дайверов, ни у горнолыжников: Описать это невозможно. Это нужно видеть. А те же глаза, когда человек идет к ВПП, волоча за собой сумку со сложенным куполом? Ощущение того, что первый раз в жизни все действительно зависит от тебя словами не передать: Да и не нужно. Именно это и манит в небо. Об этом вряд ли стоит говорить, это нужно чувствовать. И, если есть это безумие в голове, если непонятно почему на земле становится тесно, если появится дьявольский огонек в глазах и непреодолимое желание попасть туда, прикоснуться ладонью к облакам и почувствовать, что твоя жизнь зависит от небольшого куска шелка - все, это та грань, за которой уже совершенно не важны такие мелочи, как поломанные ноги и все остальное. Просто человек просыпается однажды утром и понимает, что он готов платить за эти ощущения. Адреналин и чувство свободы, настоящей свободы стоят дорого: И именно здесь хотелось бы еще раз вернуться к теме "пилоты vs. парашютисты". Именно во фразе "прикоснуться к облакам ладонью" и заключается основная разница между ними. Пилот видит небо лишь через остекление кабины. Т.е., он его видит, а парашютист его чувствует. Поэтому и отношение к оному несколько различается: Слово "поток" для этих категорий людей имеет разное значение. Первые его используют, а вторые опять же, чувствуют. Дорого И, наконец, последний аргумент "нормальных" людей. Да, действительно это удовольствие недешевое. Причем, во всех смыслах, не только в финансовом: Затраты вполне оправданны, и как нельзя кстати тут вспоминаются слова Владимира Высоцкого - ": лучше, чем от водки и от простуд". По большому счету, стоимость прыжков не так велика, как кажется на первый взгляд. "Прыг в минимальной конфигурации" практически эквивалентен по стоимости ящику пенного солодового напитка, так что: И, несколько слов в заключение.Если ты читаешь этот материал, значит тема прыжков и неба тебе не чужда. Значит, где-то в твоей голове сидит этот бесенок, который мешает тебе жить: Значит, ты не такой как все. Их называют "психами", "ненормальными", крутят пальцем у виска и сочувственно пожимают плечами: На самом деле все несколько иначе - они просто другие. Не такие как все. Неординарные, нестандартные, не укладывающиеся в привычную для основной массы "жующе-трахающегося стада" кальку: Видимо, ты тоже такой. Видимо, тебя так же как их манит высота, скорость, опасность и небо. Скорее всего, тебе также тесно в стандартных рамках бытия и хочется чего-то большего: А теперь на минуту остановись и подумай - а стоит ли дальше сомневаться и сдерживать себя? А нужно ли быть "как все"? А стоит ли судить о чем-то по словам других людей или все же нужно попробовать все самому? Почувствовать поток, бьющий в лицо, понять истинное значение слова "высота"?
Страниц: 1
|
Обратите Внимание!
Поиск по сайту
Впечатления
|